10 интересных заброшенных маяков

Первые маяки появились ещё в те времена, когда человечество только начинало делать робкие шаги в сторону освоения своей родной планеты. Для удобства мореплавателей вдоль берегов строили высокие навигационные башни, на верхушках которых в любую погоду, день и ночь горел сигнальный костёр. По нему капитаны кораблей могли понять, как далеко от них берег, и тем самым спасти свои суда от потопления на прибрежных скалах в условиях ненастной погоды и морских бурь.

Заброшенные маяки

Один из самых древних и наиболее известных маяков – Александрийский – удостоен звания «чуда света». Возведённый в III веке до нашей эры, он служил путеводной морской звездой кораблям, освещая ночь яркими языками пламени, а день – плотным столбом дыма. Технология работы первых маяков опиралась на использование различных видов топлива – каменного угля, рапсового масла, керосина. Впоследствии горючие жидкости были вытеснены оптическими элементами, сами же маяки стали устанавливаться не только на суше, но и в воде – так называемые, морские или плавучие маяки.

Современные маяки совсем не похожи на своих древних предшественников. В своей работе они используют достижения современной технической мысли – электроэнергию, акустические воздушные и подводные эффекты, радиосигналы. Старые, «костровые», маяки, вытесненные современными навигационными технологиями, со временем забываются и, в лучшем случае, превращаются в архитектурные исторические памятники.

Заброшенные маяки — ФОТО

Маяк Рубьерг Кнуд (Rubjerg Knude lighthouse), Дания

Маяк Рубьерг Кнуд впервые зажёг свои сигнальные огни 27 декабря 1900 года. Возведённый на склоне Северного моря, он возвышался над уровнем последнего на 60 метров при собственной высоте в 23 метра. С течением десятилетий уровень моря неизбежно повышался, подбираясь всё ближе и ближе к маяку. Песок тоже делал своё чёрное дело, засыпая Рубьерг Кнуд и прилегающие к нему строения. Попытки укрепить почву вокруг маяка не дали результата. В последний раз Рубьерг Кнуд светил кораблям 1 августа 1968 года. До 2002 года маяк использовался как туристический объект, но в начале XXI века природа окончательно заявила свои права на это место, покрыв всё толстым слоем песка.

mayak-ruberg-knud-1

mayak-ruberg-knud-2

Маяк мыса Эйр (Point of Ayr lighthouse), Уэльс

Маяк мыса Эйр облегчал прохождение английских судов, начиная с 1776-го года. В 1840-м году его работа была приостановлена, после чего сооружение пережило несколько попыток восстановления, последняя из которых в 1994-м году превратила маяк в изящную белую башню с красной головкой-маковкой. Местные легенды гласят, что вокруг покинутого строения бродит дух человека, умершего от любви. Владелец маяка, чтобы поддержать культурную традицию, заказал у местной художницы Анджелы Смит семифутовую скульптуру Хранителя. Выполненная из нержавеющей стали ожившая легенда снабжена многочисленными отверстиями. Проходящий через них ветер играет на теле Хранителя таинственные мелодии.

mayak-mysa-eyr-1

mayak-mysa-eyr-2

Маяк на скале Тилламук (Tillamook Rock light), США

Орегонский маяк на скале Тилламук был построен в 1881-м году. Его необходимость была обусловлена постоянными кораблекрушениями, происходящими в этой местности, последнее из которых произошло за несколько дней до открытия строения. Маяк был возведён на пустынных, голых камнях, грозно возвышающихся посреди тихоокеанских волн. Сложная местность и плохие погодные условия сделали маяк на скале Тилламук самым дорогим из когда-либо построенных на Западном побережье США. Со временем, под воздействием штормовых волн, маяк и скалы под ним стали разрушаться, что и послужило основой его списания в 1957-м году.

mayak-na-skale-tillamuk-1

mayak-na-skale-tillamuk-2

Итальянский маяк в Могадишо (Italian lighthouse in Mogadishu), Сомали

Сильно разрушенный итальянский маяк в Могадишо был построен более века назад. Расположенный на краю Старой Гавани, он был оставлен около двадцати лет назад после того, как нестабильное в политическом плане государство Сомали надолго погрузилось в варварское состояние морского пиратства. Сегодня это место служит напоминанием былого величия Могадишо, но принимает в своих разрушенных комнатах только бездомных рыбаков и наркоманов. У маяка отсутствует верхняя часть башни. Его винтовая лестница того и гляди упадёт. Комнаты, сквозь которые плывут клубы гашиша, пахнут морской водой, гнилью и мочой.

mayak-mogadisho-1

mayak-mogadisho-2

Маяк острова Исаак Кей (Great Isaac Cay lighthouse), Багамские Острова

Построенный в 1859-м году маяк острова Исаак Кей, достигал в высоту 46 метров. Из всех старых маяков, он – один из самых загадочных. С маяком острова Исаак Кей связано много легенд. По одной из них, здесь некоторое время назад случилось страшное кораблекрушение. Во время трагедии погибли все находившиеся на борту люди. Спасся только грудной младенец, чья мёртвая, но всё равно безутешная от горя мать, каждое полнолуние теперь выходит на берег и зовёт своё потерянное дитя. Вторая легенда, более новая. Она связана с датой 4 августа 1969 года, когда на маяке бесследно исчезли два смотрителя. Их тела так и не были найдены. В настоящее время маяк закрыт для посещения туристами; полюбоваться можно только на сам остров.

mayak-ostrova-isaak-key-1

mayak-ostrova-isaak-key-2

Маяк острова Малый Кюрасао (Klein Curacao lighthouse), Малые Антильские острова

Крошка-маяк, расположенный на небольшой полоске земли острова Малый Кюрасао, был построен в 1850-м году. Возвышающаяся над землёй на высоту в 20 метров башня маяка и поныне функционирует, несмотря на то, что расположенные рядом с ней дома смотрителей уже давно разрушены. Сам маяк подвергался восстановлению дважды – в 1879-м и 1913-м годах. С 2008-го года сигнальная башня острова Малый Кюрасао работает на солнечной энергии. Усеянное ржавыми кораблями побережье лишний раз подтверждает нужность маяка в этих местах.

mayak-malyy-kyurasao-1

mayak-malyy-kyurasao-2

Маяк Капо Ди Отранто (Capo d’Otranto lighthouse), Италия

Маяк Капо Ди Отранто появился на свет в 1867 году на востоке Италии, в местечке, где встречаются Ионийское и Адриатическое море. Свою работу маяк прекратил в 1970-х годах. Впоследствии был восстановлен и открыт для туристов с 2008-го года в качестве музейного объекта, рассказывающего о средиземноморских экосистемах. Маяк представляет собой высокое каменное строение, возвышающееся на 32 метра над землёй. Башня маяка выходит из двухэтажного дома смотрителя. Всё строение имеет ослепительно белый вид.

mayak-kapo-di-otranto-1

mayak-kapo-di-otranto-2

Маяк Анива (Aniva ‘nuclear’ lighthouse), Россия

Сахалинский маяк Анива находится на одноимённом мысу, на горе Сивучья. Установленный в 1939-м году в труднопроходимом для судов районе, изобилующем многочисленными течениями, периодическими туманами и подводными каменными банками, он возвышается над землёй на 31 метр и имеет высоту света в 40 метров над уровнем моря. Башня маяка имеет 9 этажей. Раньше в них находились технические и жилые комнаты для работы 12 человек. В настоящее время маяк не функционирует. Более того, он разграблен мародёрами и никак не поддерживается со стороны государства.

mayak-aniva-1

mayak-aniva-2

Маяк “Корабль Джон Шоул” (Ship John Shoal light), США

Маяк с живописным названием «Корабль Джон Шоул» был построен за 27 лет, начиная от момента принятия решения американским Конгрессом в 1850-м году. Железная башня плавучего строения была сдана в обращение в 1877-м году. Архитектурное строение было возведено на мелководье, давшем своё название маяку. Первоначально основа «Корабля Джона Шоула» крепилось к подводному дну специальными винтами. Впоследствии эта конструкция была признана нецелесообразной, и маяк закрепили на металлической бетонированной трубе. «Корабль Джон Шоул» бесперебойно работал вплоть до 1973-го года. В июне 2011-го маяк был выставлен на продажу.

korabl-dzhon-shoul-1

korabl-dzhon-shoul-2

Grand Harbour Light (Fish Fluke Light), Канада

Маяк с говорящим названием «Великий свет гавани» был возведён на канадском острове Росса в 1879-м году. Здание представляло собой квадратную деревянную башню с примыкающим к ней жильём смотрителя. Свет маяка в хорошую погоду был виден в округе 11 миль. «Великий свет гавани» был закрыт в 1963-м году, когда по соседству был возведён ещё один, более современный маяк. В 1976 году строение было разбито бурей, после чего уже никогда не восстанавливалось. Местные жители и поклонники маяка периодически взывают к общественности с требованием передать маяк более ответственному владельцу, который сможет по достоинству оценить его былое величие.

velikiy-svet-gavani-1

velikiy-svet-gavani-2

PhotoTravelGuide
Добавить комментарий

Модерация. Только осмысленные, содержательные комментарии.

Вопросы по работе сайта через форму связи на странице контакты.