Центральный вокзал Хельсинки (Helsingin päärautatieasema) считается не только главным транспортным узлом Финляндии, но и признанным европейским памятником архитектуры, радующим своих пассажиров функциональностью и монументальной красотой.
Построенный в начале XX века (время строительства: 1904 – 1914, сдача в эксплуатацию – 1919) по проекту финского архитектора Элиэля Сааринена (Eliel Saarinen) центральный вокзал Хельсинки вобрал в себя основные культурно-исторические тенденции своего времени. Возведённое из финского гранита здание отразило в своих изысканных геометрических формах архитектурный переход от национального романтического стиля к конструктивизму, от политической зависимости Финляндии от Российской Империи к независимости и свободе страны. При этом резкого культурного отрыва от тенденций новой российской архитектуры в хельсинском вокзале не произошло, и он повторил в себе те черты, которые знакомы нам по советским зданиям пост революционного периода. Общая дизайнерская монолитность, строгость в выборе правильных геометрических форм, отсутствие декоративных элементов оформления и лаконичность выбранных для выражения основных идей эпохи образов делают Центральный вокзал Хельсинки характерным образцом конструктивисткой архитектуры.
Наш Telegram, подпишись!
Пассажиров, желающих воспользоваться услугами вокзала, встречают на входе четыре атланта со светильниками в руках. Их создателем является известный скульптор Эмиль Викстрём (Emil Wikström). Грандиозные скульптуры как бы говорят всем входящим в здание вокзала: “Мы будем освещать ваш путь, куда бы вы ни направились!”. А отправиться с вокзала можно куда угодно – отсюда ходят поезда как пригородного, так и дальнего следования. Сам же вокзал тесным образом связан с главной станцией хельсинского метро – “площадь Раутатиентори”.
Карта
Вокзал Хельсинки на карте. Координаты: 60°10′19″ сш 24°56′29″ вд
View 360°
Панорама 360° Вид на центральный вход.
Центральный вокзал Хельсинки – ФОТО