Железнодорожный вокзал в центре Лондона – Сент-Панкрас – это не только современный пункт высокоскоростных сообщений, но и яркий пример неоготической архитектуры викторианского периода.
Инициатором создания вокзала в 1866 году стала Мидлендская железная дорога. Она приобрела землю в бедном районе Лондона и заказала строительство. Для того чтобы его осуществить, пришлось разобрать церковь Св. Луки, переместить кладбище и снести несколько десятков лачуг. Авторы проекта – архитектор Джордж Гилберт Скотт и инженер Уильям Генри Барлоу – постарались на славу. В результате появился самый большой в мире дебаркадер, окруженный замысловатыми неоготическими постройками.
Еще до окончания работ, в июле 1868 года, от Сент-Панкраса отправился первый пассажирский поезд, сразу поставивший рекорд по протяженности трассы без остановок – 97 миль. А торжественное открытие вокзала состоялось 1 октября.
С 1873 года в главном здании Сент-Панкраса стала работать гостиница на 500 номеров – Midland Grand Hotel. Однако она просуществовала только до 1935 года. Тогда все номера и залы преобразовались в офисные помещения.
Наш Telegram, подпишись!
Германские бомбы во время Битвы за Британию нанесли вокзалу большой урон. Но функционирование железнодорожного узла быстро восстановили.
В начале третьего тысячелетия Сент-Панкрас подвергся реконструкции. Исторических деталей вокзала, кроме перронов, изменения не коснулись. Обновленный вокзал насчитывает тринадцать перронов и оборудован по последнему слову техники. С 2007 года отсюда отходят поезда не только в Среднюю Англию, но и экспрессы в графство Кент и Париж. Сегодня старинный вокзал в неоготическом стиле принимает два типа сверхскоростных поездов – Bullet Train и Eurostar.
Вокзал Сент-Панкрас – ФОТО