Самые красивые станции метро Москвы

Московский метрополитен считается одним из самых красивых в мире. Многие столичные метростанции находятся под охраной государства в статусе федеральных памятников архитектуры. Они представляют собой настоящие дворцы и входят в список обязательных к посещению московских достопримечательностей. Посещение их в сопровождении гида будет особенно интересным – это прекрасная возможность узнать интересные факты и легенды.

Московский метрополитен — подземные дворцы и музеи

Список самых красивых станций метро Москвы с фотографиями и кратким описанием.

«Маяковская», Замоскворецкая линия

Архитектурный стиль станции относят к «сталинской неоклассике», при этом в оформлении использованы авангардные детали. Полукруглые своды и арки придают подземному залу легкость и изящность. В нишах станции размещены мозаичные панно из смальты под авторством А. А. Дейнека. Пол выложен орнаментом из трех видов мрамора и гранита. В 1939 году проект станции получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Что посмотреть в Москве?
Самые красивые и интересные места в городе. Главные достопримечательности столицы России.
Сталинские высотки
Шедевры мировой архитектуры — знаменитые Московские небоскребы. Фотографии и краткое описание.

«Новослободская», Кольцевая линия

Открыта в 1952 году. Наземный вестибюль в виде античного храма с колоннами и портиком расположен на одноименной улице. Станция расположена на глубине 40 метров. Главные украшения подземного зала – 32 витража с подсветкой. Мозаичные сочетания разноцветных стекол образуют изображения звезд, фантастический растений и цветов. Центром композиции является смальтовое панно «Мир во всем мире» с изображением матери и ребенка.

Конструкция станции — пилонная глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами.

«Площадь Революции», Арбатско-Покровская линия

Открыта в 1938 году. Имеет торжественный и строгий вид из-за оформления черным мрамором в сочетании с золотистым, белым и серым видами мрамора. В нишах арок выставлено 76 скульптур советских людей – революционный рабочий, девушка-стрелок, спортсменка, студент, птичница с курицей. Акцент освящения зала специально сместили в сторону скульптур, чтобы пассажиры могли рассмотреть все детали бронзовых фигур.

Скульптуры расставлены в хронологическом порядке от событий октября 1917 до декабря 1937 года.

«Комсомольская», Кольцевая линия

Считает самой загруженной станцией из-за расположения рядом с тремя вокзалами – Ленинградским, Ярославским, Казанским. Помпезный и грандиозный двухэтажный вестибюль имеет вход с шестиколонным портиком, свод вестибюля украшен красной звездой с золотыми лучами из смальты. Мозаичные панно станции из ценных камней и смальты изображают Дмитрия Донского, Кутузова, Суворова, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского.

Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 метров, высота зала 9 метров.

«Арбатская», Арбатско-Покровская линия

Открыта в 1953 году. Имеет несколько выходов. Подземный зал имеет немалую длину – 220 метров. Построен зал по специальному нетиповому проекту. Внутреннее оформление имеет стиль московского барокко, черты русского зодчества которого определены близостью станции к Кремлю. Залы освещаются двумя рядами люстр в бронзовой золоченной оправе. Особый шик придают сводчатые потолки, лепные рамки картушей, декор камнями.

Центральный зал имеет огромную протяжённость, и в нём отсутствует замкнутая перспектива.

«Киевская», Кольцевая линия

Оформление станции раскрывает тему дружбы украинских и русских народов. Станционный зал расположен на глубине 53 метра. Украшает эскалаторный зал мозаичная композиция «Торжество людей Советской Украины». Оформлением одного из нескольких лестничных сходов в стиле модерна занимались французские архитекторы. Пилоны между проходами украшены лепным жгутом в украинском стиле. Стены отделаны мрамором.

Конструкция пилонная, трёхнефная, глубокого заложения (глубина заложения — 53 метра).

«Киевская», Арбатско-Покровская линия

Оформление станции, открытой в 1953 году, посвящено воссоединению России с Украиной. Над пилонами размещены 24 фрески с изображением трудящихся Советской Украины. Большое мозаичное панно в рамке с лепным орнаментом изображает народные гуляния в честь 300-летия воссоединения стран. Цоколи пилонов и стены отделаны белым мрамором с нанесенным украинским орнаментом, пол выложен гранитом. Освещают залы хрустальные люстры.

Диаметр центрального зала — 9,5 метра, боковых залов — 8,5 метра.

«Новокузнецкая», Замоскворецкая линия

Богатый интерьер станция получила благодаря совместной работе архитекторов Таранова и Быковой. Станция открыта в сложные годы Великой Отечественной Войны – в 1943 году. Оформление главного зала прославляет стойкость советского народа. Вестибюль станции – отдельно стоящее здание в виде круглой ротонды с мощным куполом. Зал с эскалаторами украшен мозаичным панно «Парад физкультурников», проходы – медальонами с барельефами.

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 37,5 метра).

«Белорусская», Кольцевая линия

Массивный монументальный наземный вестибюль станции у Белорусского вокзала построен в 1952 году. Над входом размещено большое металлическое панно на сельскохозяйственную тему. Необычно украшен подземный вестибюль 1997 года – майоликовым панно в португальском стиле, подаренном мэром Лиссабона. Пол подземного зала выложен мозаикой в виде национального белорусского орнамента. 12 мозаик показывают жизнь белорусов.

Тема художественного оформления — хозяйство и культура Белоруссии.

«Октябрьская», Кольцевая линия

Наземный вестибюль на Ленинградском проспекте с арочными проходами встроен в здание института стали и сплавов. Триумфальная арка на входе задумывалась архитекторами как символ памяти погибших в Великую Отечественную войну. Арка украшена барельефами с фигурами людей в советской военной форме. Оформление зала имеет храмовые традиции – ряды факелов, ведущие к аспиде, ниша с голубым небом.

Конструкция станции — пилонная станция глубокого заложения (глубина — 40 метров) с тремя сводами.

«Театральная», Замоскворецкая линия

Работает с 1938 года. Над проектом станции и ее оформлением работал архитектор Фомин. По его плану интерьер станции должен был напоминать облик театрального зала. Колонны похожи на кулисы, а пространство между ними – занавес. Нижний ряд кессонов центрального зала украшен скульптурами на тему театрального искусства. Фигурки высотой около метра изображают людей в национальных костюмах Украины, Казахстана, Грузии и Армении.

Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения с одной островной платформой.

«Курская», Арбатско-Покровская линия

Открыта в 1938 году. Сразу же на входе привлекает внимание уникальный кессонированный потолок со светильниками. Тематика внутреннего оформления едина для вестибюлей, переходов и подземных залов – сельское хозяйство. Декоративные решетки отверстий пилонов сделаны в виде золотистых колосков. Потолок декорирован лепным рельефом, пол выложен серым гранитом с орнаментом из цветных вставок, нижняя часть стен – черным мрамором.

Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых залов — 8,5 метров.

«Проспект Мира», Кольцевая линия

Ранее называлась «Ботанический сад». Наземный вестибюль встроен в жилое здание. Вход в него оформлен арками, в нише установлена скульптура «Изобилие», над которой размещены часы с барельефом мужчины и женщины. Сводчатый станционный зал посвящен теме раскрытия природы. Кармические фризы украшены растительным орнаментом, который обрамляет медальоны, изображающие агрономов и садоводов.

Архитектурное оформление станции посвящено теме «Преобразование природы».

«Смоленская», Арбатско-Покровская линия

Наземный вестибюль находится в жилом доме на улице Арбат, арка вестибюля выходит на Садовое кольцо. Круглое помещение вестибюля облицовано черным мрамором в нижней части. Стены украшают 4 медальона с изображением исторических событий. Мозаичная композиция эскалаторного зала сделана виде многократно повторяющегося ордена «Победа». Барельефы подземного зала посвящен защитникам Родины.

Оформление станции посвящено военно-исторической теме.

«Парк культуры», Кольцевая линия

Предназначена для доставки пассажиров к парку Горького. Основной материал облицовки стен станции – мрамор. Лепной орнамент декорирует полоток центрального зала. Ковровый орнамент пола выложен гранитными плитами разных цветов. Для освящения использованы фонари оригинальной шестигранной формы. 26 барельефов из белого мрамора украшают пилоны. Они изображают сцены отдыха советской молодежи. Еще 4 барельефа украшают вестибюль станции.

Потолок декорирован лепным орнаментом.

«Электрозаводская», Арбатско-Покровская линия

Шестиугольный вестибюль станции имеет массивный купол. В его сводчатой нише установлена скульптурная композиция из трех строителей метро с кирками в руках. Медальоны на стенах кассового и эскалаторного залов изображают ученых электротехнического направления – Фарадея, Ломоносова, Попова. Барельефы пилонов посвящены теме труда. Есть переход к одноименной современной станции Большой кольцевой линии в стиле хай-тек.

Диаметр центрального зала — 9,5 метра, диаметр боковых залов — 8,5 метра.

«Таганская», Кольцевая линия

Открыта в 1950 году. Расположена на глубине 53 метра и на тот момент это была самая глубокая метростанция в Москве. Архитекторы Медведев и Рыжков придали центральному залу изящный вид за счет пилонов, плавно переходящих в своды залов, и сложных крестовых куполов. В небольших нишах пилонов вставлены майоликовые панно на военную тематику. В круглых медальонах изображены бойцы Красной армии, оружие и боевые сцены.

Панно в центральном зале имеют голубой фон, в боковых — белый.

«Краснопресненская», Кольцевая линия

Проект станции стал совместной работой нескольких архитекторов. Ротонда вестибюля построена Каро Алабяном – вице-президентом Академии архитектуры СССР, подземная часть – молодыми архитекторами Новиковым, Покровским, Егеревым, Константиновым. Оформление станции посвящено революционным событиям. Гипсовые барельефы изображают значимые сцены революционных событий 1917 и 1905 года – взятие Зимнего дворца, залп «Авторы».

Конструкция станции — трёхсводчатая пилонная станция глубокого заложения (глубина — 35,5 метра).

«Авиамоторная», Калининская линия

Находится на глубине 53 метра. Оформлена станция в светлых тонах и посвящена строителям авиационных двигателей. Торцевая стена украшена скульптурой из яркого рифленого металла, который изображает потоки воздуха, где парит Икар среди самолетов разных лет. На чеканное золотистое полотно свода зала нанесены рисунки небесных созвездий и лучей солнца. Над входом в станцию расположены лопасти винта вертолета.

Свод станции украшен декоративным куполом из анодированных под золото четырёхугольных пирамид.

СПА отели Подмосковья
Загородный отдых в Московской области. Туристические комплексы и аренда отдельных домиков. Список лучших мест для отдыха.

«Славянский бульвар», Арбатско-Покровская линия

Современная станция, открытая в 2008 году. Ее модерновое оформление выполнено в стиле входных павильонов Парижского метрополитена, идею декора которых создал художник Эктор Гимар. Металлические растительные орнаменты в углублениях свода выполнены Иваном Лубенниковым. Стальные «деревья», на которых расположены фонари, придают станции облик настоящего бульвара. Завершает образ отделка стен зеленым мрамором.

На станции установлены три скамьи в форме ладьи, над которыми витиеватым шрифтом нанесено название станции.

PhotoTravelGuide
Добавить комментарий

Модерация. Только осмысленные, содержательные комментарии.

Вопросы по работе сайта через форму связи на странице контакты.