Главный железнодорожный вокзал Антверпена считается одним из самых архитектурно своеобразных. Местные жители не случайно называют его «собором» – здание Антверпена-Центрального напоминает, скорее, монументальное средневековое строение, нежели современный транспортный узел.
Первый железнодорожный вокзал на площади Конингин Астридплейн (Koningin Astridplein) был построен в 1836 году. Его открытие было приурочено к запуску железной дороги «Антверпен-Мехелен». Спустя восемнадцать лет деревянное здание было перестроено и увеличено по площади.
Непосредственным предшественником и основоположником современного Антверпена-Центрального явился вокзал, возведённый на рубеже XIX-XX вв. В основу его лёг проект Луи Деласенсери. При постройке использовались такие материалы как железо, стекло и камень. Эклектичное по стилю здание было украшено большим, высоким (75 м.) куполом и восьмью башенками, из которых до нас дошли только две. Интерьер вокзала был декорирован более чем двадцатью видами мрамора.
Наш Telegram, подпишись!
Начиная с середины XX века Антверпен-Центральный перешёл в аварийное состояние. В конце прошлого столетия его решено было отреставрировать. Современное здание железнодорожного вокзала было не только восстановлено, но и расширено. В 2000-м году строение получило прямое соединение с железной дорогой и перестало быть тупиковым.
Сегодня в мраморно-стеклянном вокзальном комплексе «Антверпен-Центральный» функционирует крупный торговый центр, располагается около тридцати ювелирных магазинов, продающих бриллиантовые украшения, работает несколько кафе.
Антверпен-Центральный – ФОТО